воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Родственные тональности

В музыке выделяют несколько степеней родства тональностей. Тональности первой степени родства это все аккорды диатонической шкалы выбранной нами тональности. Их очень просто можно найти следующим образом - например возьмем как тонику мажорный аккорд - чтевертая ступень и пятая в его гамме - это субдоминанта и доминанта соответственно, они - родственные для тоники (это можно использовать для того чтобы совершать модуляцию именной в эти тональности - звучать будет красиво). Однако, как у субдоминанты так и у доминанты есть родственные аккорды, практически идентичные им по звуковому составу. Поэтому они также являются родственными и тоническому аккорду. В итоге и получается, что вся диатоническая шкала тональности является родственной тонике.

Вторая степень родства - это аккорд и его диатоническая шкала тональности с одинаковым с нашей названием (например до-минор и до-мажор - родственные).
К тональностям третьей степени родства относят аккорды, имеющие друг с другом общую третью ступень. Также к третьей степени относят два одинаковых аккорда, отстоящих друг от друга на расстоянии в три тона (например, до мажор и фа-диез мажор).
Мы можем использовать знания о родственных тональностях, например для совершения модуляции или отклонения (тональность для модуляции выбираем одну из родственных нашей). Также для нахождения замен аккордов, в случае когда у нас есть потребность в импровизации аккордами, что означает различные варианты сыграть один и тот же аккорд. Допустим Ля-минор, встречающийся нам в гармонии мы можем заменить на аккорд ля-бемоль семь (третья степень).

Комментариев нет:

Отправить комментарий