Здравствуйте, уважаемые читатели. О секвенциях и о том, что это такое мы уже говорили, самая популярная, наверное, секвенция - это золотая.
Для того чтобы понять варианты, о которых мы поговорим нужно вспомнить что секвенция - это повторение одного и того же музыкального отрезка, но на разной высоте - этим отрезком может быть гармония или мелодия. Одним из ярких примеров секвенции - это тема How high the moon, являющаяся джазовым стандартом. Прием этот неотъемлемая часть творчества композиторов и встречается всюду, поэтому нужно его знать
Сегодня же мы расскажем о двух вариантах секвенций, которые можно встретить - это обычная секвенция и модулирующая. В первом варианте - интервалы между звуками музыкального отрезка может не сохраняться идеально точно, например если мы сыграем ноты: си, ля, соль, фа и точно также ля, соль, фа, ми - это будет просто секвенция, так как интервалы между двумя последними звуками в этих мелодических отрезках разный (между соль и фа - тон, а между фа и ми - полутон). В модулирующей секвенции - все интервалы должны быть обязательно сохранены, поэтому мы ноту ми должны понизить чтобы соотношения интервалов были точно сохранены, поэтому модулирующая секвенция для описанного выше отрезка :си, ля, соль, фа будет ля, соль, фа, ми-бемоль.
Вот такие варианты секвенций у нас и существуют - вы можете теперь анализировать понравившуюся вам музыку и находить их сами, зная точно, что за прием использует композитор.
Для того чтобы понять варианты, о которых мы поговорим нужно вспомнить что секвенция - это повторение одного и того же музыкального отрезка, но на разной высоте - этим отрезком может быть гармония или мелодия. Одним из ярких примеров секвенции - это тема How high the moon, являющаяся джазовым стандартом. Прием этот неотъемлемая часть творчества композиторов и встречается всюду, поэтому нужно его знать
Сегодня же мы расскажем о двух вариантах секвенций, которые можно встретить - это обычная секвенция и модулирующая. В первом варианте - интервалы между звуками музыкального отрезка может не сохраняться идеально точно, например если мы сыграем ноты: си, ля, соль, фа и точно также ля, соль, фа, ми - это будет просто секвенция, так как интервалы между двумя последними звуками в этих мелодических отрезках разный (между соль и фа - тон, а между фа и ми - полутон). В модулирующей секвенции - все интервалы должны быть обязательно сохранены, поэтому мы ноту ми должны понизить чтобы соотношения интервалов были точно сохранены, поэтому модулирующая секвенция для описанного выше отрезка :си, ля, соль, фа будет ля, соль, фа, ми-бемоль.
Вот такие варианты секвенций у нас и существуют - вы можете теперь анализировать понравившуюся вам музыку и находить их сами, зная точно, что за прием использует композитор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий