Здравствуйте уважаемые посетители. Мы рассматривали с вами уже диатоническую шкалу и знаем что аккорды, с помощью которых строится гармония беруться именно из нее.
Однако кроме натурального минора, ноты которого и используются для построения диатонической шкалы, мы можем использовать и гармонический минор. В этом случае наша последовательность аккордов изменится.
Давайте приведем пример гармонии, в которой можно использовать как раз гармонический вариант построения. Давайте возьмем тональность ре-минор. первый аккорд понятно будет ре-минор (он же тоника), затем после него мы используем вводный септаккорд от седьмой ступени, но мы же знаем что седьмая ступень - повышена в гармоническом миноре, поэтому мы строим от аккорд от повышенной седьмой ступени. Строим его как обычно терциями и получим полууменьшенный аккорд До-диез. Использование этих двух аккордов можно расценить как тонику (ре-минор) и доминанту (ведь аккорд до-диез полууменьшенный взаимозаменяем с аккордом отстраиваемым от пятой ступени в ре-миноре - читайте также здесь http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-aakordi-na-gitare-osobennosti о том как самим находить родственные аккорды на гитаре).
Мы взяли аккорд от седьмой ступени с использованием ноты до-диез из гармонического минора, а могли и стандартную доминанту от пятой заменить на другой аккорд, так например если в обычной гармонии в тональности ре-минор роль тоники и доминанты выполняли бы аккорды Dm и Am, то в гармоническом миноре Am мы бы заменили на A7. Ну и A7, как мыуже выше сказали заменяется на До-дез полууменьшенный - ведь они идентичны по своему звуковому составу.
Вот так например вы можете тоже действовать в сочинени своих собственных интересных и разнообразных гармоний.
Однако кроме натурального минора, ноты которого и используются для построения диатонической шкалы, мы можем использовать и гармонический минор. В этом случае наша последовательность аккордов изменится.
Давайте приведем пример гармонии, в которой можно использовать как раз гармонический вариант построения. Давайте возьмем тональность ре-минор. первый аккорд понятно будет ре-минор (он же тоника), затем после него мы используем вводный септаккорд от седьмой ступени, но мы же знаем что седьмая ступень - повышена в гармоническом миноре, поэтому мы строим от аккорд от повышенной седьмой ступени. Строим его как обычно терциями и получим полууменьшенный аккорд До-диез. Использование этих двух аккордов можно расценить как тонику (ре-минор) и доминанту (ведь аккорд до-диез полууменьшенный взаимозаменяем с аккордом отстраиваемым от пятой ступени в ре-миноре - читайте также здесь http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-aakordi-na-gitare-osobennosti о том как самим находить родственные аккорды на гитаре).
Мы взяли аккорд от седьмой ступени с использованием ноты до-диез из гармонического минора, а могли и стандартную доминанту от пятой заменить на другой аккорд, так например если в обычной гармонии в тональности ре-минор роль тоники и доминанты выполняли бы аккорды Dm и Am, то в гармоническом миноре Am мы бы заменили на A7. Ну и A7, как мыуже выше сказали заменяется на До-дез полууменьшенный - ведь они идентичны по своему звуковому составу.
Вот так например вы можете тоже действовать в сочинени своих собственных интересных и разнообразных гармоний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий