Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы уже знаем что к аккордовому трезвучию или к септаккорду можно добавлять какие-то дополнительные ноты, которые внесут характерную окраску, а также они могут служить связующим звеном для созвучий и придают плавности гармонии. Именно надстройки позволяют сделать, например, разобранный нами недавно, ряд аккордов связанный хроматической гаммой.
Давайте посмотрим какие же ноты мы можем добавлять к основным нотам аккорда, ведь мы только вскользь касались этого. Итак, надстройки можно разделить на диатонические или входящие в последовательность натуральной гаммы, а также альтерированные (ну это те, которые можно понижать или повышать).
Из диатонических мы можем добавлять к трезвучию 6-ую, 7-ую, 9-ую, 11-ую, 13-ую ступени. Кстати, если мы добавим к трезвучию седьмую ступень, то получим септаккорд (доминантсепт, просто септаккорд (мэйдж или минорный септаккорд)).
Альтерированные ступени - мы уже говорили о них - это те звуки которые могут изменяться для более сильного тяготения в главные ступени аккорда. К мажорному трезвучию или к септаккорду мы можем добавить альтерированные: 9-ую (она же 2 повышенная или 2 пониженная). Также пятую повышенную или пониженною, однако пятая в классической теории является устойчивой, поэтому не может быть изменена, поэтому можно конечно и добавлять +/- пять, а можно рассмотреть эти ноты как повышенную четвертую и пониженную шестую - это одно и тоже, но грамотнее второй вариант, потому что альтерация подразумевает сохранность устойчивых ступеней.
В миноре вы также можете добавлять альтерированные ступени, по тому же принципу. Вот у нас есть минорное трезвучие, допустим Ля+До+Ми добавьте диатоническую седьмую ступень и получите минорный септаккорд. К трезвучию или септаккорду мы теперь хотим альтерированные звуки добавить, и мы можем использовать для этого: 9-ую пониженную, 11-ую пониженную или повышенную, седьмую повышенную ступени.
Давайте посмотрим какие же ноты мы можем добавлять к основным нотам аккорда, ведь мы только вскользь касались этого. Итак, надстройки можно разделить на диатонические или входящие в последовательность натуральной гаммы, а также альтерированные (ну это те, которые можно понижать или повышать).
Из диатонических мы можем добавлять к трезвучию 6-ую, 7-ую, 9-ую, 11-ую, 13-ую ступени. Кстати, если мы добавим к трезвучию седьмую ступень, то получим септаккорд (доминантсепт, просто септаккорд (мэйдж или минорный септаккорд)).
Альтерированные ступени - мы уже говорили о них - это те звуки которые могут изменяться для более сильного тяготения в главные ступени аккорда. К мажорному трезвучию или к септаккорду мы можем добавить альтерированные: 9-ую (она же 2 повышенная или 2 пониженная). Также пятую повышенную или пониженною, однако пятая в классической теории является устойчивой, поэтому не может быть изменена, поэтому можно конечно и добавлять +/- пять, а можно рассмотреть эти ноты как повышенную четвертую и пониженную шестую - это одно и тоже, но грамотнее второй вариант, потому что альтерация подразумевает сохранность устойчивых ступеней.
В миноре вы также можете добавлять альтерированные ступени, по тому же принципу. Вот у нас есть минорное трезвучие, допустим Ля+До+Ми добавьте диатоническую седьмую ступень и получите минорный септаккорд. К трезвучию или септаккорду мы теперь хотим альтерированные звуки добавить, и мы можем использовать для этого: 9-ую пониженную, 11-ую пониженную или повышенную, седьмую повышенную ступени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий