воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Как усложнить гармонию

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы посмотрим как можно сделать нашу гармонию более интересной. Оказывается можно чередовать аккорды из гармоний разных тональностей, также мы используем свои знания о родственных тональностях


Давайте возьмем аккорд до-мажор - это тоника, затем субдоминанту от второй ступени (SII) - аккорд ре-минор, просто следуя диатонической шкале нашей тоники. А затем мы и вспомним о родственных тональностях, например о том что тональности с одинаковой третью ступенью - родственные и возьмем после ре-минора аккорд ре-бемоль мажор(правда это конечно больше похоже на неаполитанский аккорд), а затем в доминанту - соль-семь, у нас получилось два субдоминантовых аккордов образующих связку друг с другом - звучит красиво.
А что еще можно сделать. Также руководствуясь тем же правилом после субдоминанты от четвертой ступени взять родственный ей аккорд. Например, продолжаем играть после того что у нас уже было (а получилось у нас пока что: C | Dm | Db | G7) - начинаем с тоники С, затем в субдоминанту F, а после нее в F#m, а дальше вновь доминанта G7 и в тонику, а можем повременить немного с доминантой и сделать следующее.
Мы уже сказали вначале что можно комбинировать аккорды из двух разных тональностей, давайте последний наш аккорд F#m представим как аккорд второй ступени тональности Ми мажор и будем дальше играть как будто мы в ми-мажоре, возьмем за ним аккорд H7 (доминанта этой тональности) и в E, потом и этот аккорд представим как субдоминанту тональности Си- мажор. За ми-мажором идем в аккорд Ebm  (аккорд от третьей ступени в си-мажоре) -  а его мы используем как вторую ступень в тональности ре-бемоль мажор, поэтому играем по схеме два -пять:  Ebm | Ab7|Db и затем опять вспоминаем про родство тональностей и берем после  Db аккорд Dm и его вновь используем как вторую ступень до-мажора (с которого мы начинали). Вот получившиеся у нас таким образом аккорды второй части гармонии:
С | F | F#m  H7 | E | Ebm Ab7 | Db | Dm G7 |C.
Вот таким хитрым способом можно значительно расширить границы вариаций гармонии - необязательно делать это так сложно как получилось у нас - можно просто добавлять переходные аккорды из других тональностей, главное выбирать то, что звучит (также здесь http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-lnm-part2 есть еще примеры использования такого способа построения аккомпанемента). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий