Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы посмотрим как можно сделать нашу гармонию более интересной. Оказывается можно чередовать аккорды из гармоний разных тональностей, также мы используем свои знания о родственных тональностях
Давайте возьмем аккорд до-мажор - это тоника, затем субдоминанту от второй ступени (SII) - аккорд ре-минор, просто следуя диатонической шкале нашей тоники. А затем мы и вспомним о родственных тональностях, например о том что тональности с одинаковой третью ступенью - родственные и возьмем после ре-минора аккорд ре-бемоль мажор(правда это конечно больше похоже на неаполитанский аккорд), а затем в доминанту - соль-семь, у нас получилось два субдоминантовых аккордов образующих связку друг с другом - звучит красиво.
А что еще можно сделать. Также руководствуясь тем же правилом после субдоминанты от четвертой ступени взять родственный ей аккорд. Например, продолжаем играть после того что у нас уже было (а получилось у нас пока что: C | Dm | Db | G7) - начинаем с тоники С, затем в субдоминанту F, а после нее в F#m, а дальше вновь доминанта G7 и в тонику, а можем повременить немного с доминантой и сделать следующее.
Мы уже сказали вначале что можно комбинировать аккорды из двух разных тональностей, давайте последний наш аккорд F#m представим как аккорд второй ступени тональности Ми мажор и будем дальше играть как будто мы в ми-мажоре, возьмем за ним аккорд H7 (доминанта этой тональности) и в E, потом и этот аккорд представим как субдоминанту тональности Си- мажор. За ми-мажором идем в аккорд Ebm (аккорд от третьей ступени в си-мажоре) - а его мы используем как вторую ступень в тональности ре-бемоль мажор, поэтому играем по схеме два -пять: Ebm | Ab7|Db и затем опять вспоминаем про родство тональностей и берем после Db аккорд Dm и его вновь используем как вторую ступень до-мажора (с которого мы начинали). Вот получившиеся у нас таким образом аккорды второй части гармонии:
С | F | F#m H7 | E | Ebm Ab7 | Db | Dm G7 |C.
Вот таким хитрым способом можно значительно расширить границы вариаций гармонии - необязательно делать это так сложно как получилось у нас - можно просто добавлять переходные аккорды из других тональностей, главное выбирать то, что звучит (также здесь http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-lnm-part2 есть еще примеры использования такого способа построения аккомпанемента).
Давайте возьмем аккорд до-мажор - это тоника, затем субдоминанту от второй ступени (SII) - аккорд ре-минор, просто следуя диатонической шкале нашей тоники. А затем мы и вспомним о родственных тональностях, например о том что тональности с одинаковой третью ступенью - родственные и возьмем после ре-минора аккорд ре-бемоль мажор(правда это конечно больше похоже на неаполитанский аккорд), а затем в доминанту - соль-семь, у нас получилось два субдоминантовых аккордов образующих связку друг с другом - звучит красиво.
А что еще можно сделать. Также руководствуясь тем же правилом после субдоминанты от четвертой ступени взять родственный ей аккорд. Например, продолжаем играть после того что у нас уже было (а получилось у нас пока что: C | Dm | Db | G7) - начинаем с тоники С, затем в субдоминанту F, а после нее в F#m, а дальше вновь доминанта G7 и в тонику, а можем повременить немного с доминантой и сделать следующее.
Мы уже сказали вначале что можно комбинировать аккорды из двух разных тональностей, давайте последний наш аккорд F#m представим как аккорд второй ступени тональности Ми мажор и будем дальше играть как будто мы в ми-мажоре, возьмем за ним аккорд H7 (доминанта этой тональности) и в E, потом и этот аккорд представим как субдоминанту тональности Си- мажор. За ми-мажором идем в аккорд Ebm (аккорд от третьей ступени в си-мажоре) - а его мы используем как вторую ступень в тональности ре-бемоль мажор, поэтому играем по схеме два -пять: Ebm | Ab7|Db и затем опять вспоминаем про родство тональностей и берем после Db аккорд Dm и его вновь используем как вторую ступень до-мажора (с которого мы начинали). Вот получившиеся у нас таким образом аккорды второй части гармонии:
С | F | F#m H7 | E | Ebm Ab7 | Db | Dm G7 |C.
Вот таким хитрым способом можно значительно расширить границы вариаций гармонии - необязательно делать это так сложно как получилось у нас - можно просто добавлять переходные аккорды из других тональностей, главное выбирать то, что звучит (также здесь http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-lnm-part2 есть еще примеры использования такого способа построения аккомпанемента).
Комментариев нет:
Отправить комментарий