Здравствуйте, уважаемые читатели. В музыке есть такое понятие синкопа. Синкопа, это когда ударение с одной ноты, которая сильная переносится на слабую долю. Однако, выделяют несколько видов синкоп и каждый вид имеет свое собственное характерное звучание. Знать их было бы довольно полезно, чтобы сознательно применять в своих сочинениях. Использование такого приема делает мелодию немного интереснее, чем если бы мы всегда играли на сильную долю.
Итак, сильная доля такта - это самая первая. Но мы можем "разрывать" звучание. Давайте представим, что размер у нашей композиции четыре четверти и у нас в первом такте восемь восьмых нот - это как раз и будет четыре четверти. Если мы ударение поставим на самой первой восьмой, то это мы сыграли на сильную долю как и положено, а чтобы получить первый вид синкоп - запаздывающую нам нужно сместить акцент на вторую восьмую, которая сразу после сильной идет - это будет звучать так как будто мы опоздали сделать акцент на первой ударной ноте и сделали на следующей за ней. Чтобы услышать как это звучит объедините лигой вторую и третью восьмую доли, чтобы звучание синкопированной ноты было более долгим.
Второй вид синкоп, напротив называется опережающая и из названия видно что она ставится перед сильной долей такта. Чтобы её услышать возьмите два такта в размере четыре четверти например, и заполните их любыми восьмыми нотами и на самую последнюю ноту первого такта переместите ударение, при этом залигуйте её с первой нотой второго такта, чтоб звучала дольше и слышно было бы звучание опережающей нашей синкопы.
Третий вид синкоп - свободная - это когда мы ставим акцент где угодно, но не как в первом и втором вариантах.
Вот такие бывают виды синкоп и теперь вы их все можете целенаправленно использовать - смещение акцентов делает игру гораздо интереснее.
Итак, сильная доля такта - это самая первая. Но мы можем "разрывать" звучание. Давайте представим, что размер у нашей композиции четыре четверти и у нас в первом такте восемь восьмых нот - это как раз и будет четыре четверти. Если мы ударение поставим на самой первой восьмой, то это мы сыграли на сильную долю как и положено, а чтобы получить первый вид синкоп - запаздывающую нам нужно сместить акцент на вторую восьмую, которая сразу после сильной идет - это будет звучать так как будто мы опоздали сделать акцент на первой ударной ноте и сделали на следующей за ней. Чтобы услышать как это звучит объедините лигой вторую и третью восьмую доли, чтобы звучание синкопированной ноты было более долгим.
Второй вид синкоп, напротив называется опережающая и из названия видно что она ставится перед сильной долей такта. Чтобы её услышать возьмите два такта в размере четыре четверти например, и заполните их любыми восьмыми нотами и на самую последнюю ноту первого такта переместите ударение, при этом залигуйте её с первой нотой второго такта, чтоб звучала дольше и слышно было бы звучание опережающей нашей синкопы.
Третий вид синкоп - свободная - это когда мы ставим акцент где угодно, но не как в первом и втором вариантах.
Вот такие бывают виды синкоп и теперь вы их все можете целенаправленно использовать - смещение акцентов делает игру гораздо интереснее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий