Мы немного уже говорили об интервалах, и рассматривали как ими обыгрывать гамму, однако тему интервалов нужно рассмотреть более детально. Ведь каждый интервал имеет свое собственное звучание и соответственно качество. Перечисление интервалов давайте начнем с примы - это самый маленький интервал и она бывает чистой (ч1) и увеличенной (ув 1). В чистой приме звучат две ноты одной высоты - пример этого интервала, когда например два голоса берут звук одной и той же высоты. В увеличенной же приме расстояние между нотами равно полутону (если используется гармонический вариант ув1, то получится самый диссонирующий звук и такого созвучия лучше избегать при игре, например в две гитары).
Секунда бывает большой и малой и в малой расстояние между нотами равно полутону, а в большой двум полутонам или одному тону.
Терция бывает малой и большой и это очень важный интервал - он отвечает за разницу между мажорными и минорными аккордами расстояние в малой терции между нотами рвано трем полутонам или 1,5 тона. Большая терция больше малой на полтона и равна двум тонам.
Кварта бывает чистой(ч4) или увеличенной (ув 4) и этот интервал также имеет свое особенное значение в гармонии, так чистая кварта (2,5 тона) образует аккорд с задержанием (sus), а увеличенная является основой для доминантового септаккорда (ведь расстояние в ней три тона).
Квинта бывает чистая (ч 5), уменьшенная(ум 5) и увеличенная (ув 5). Так уменьшенная квинта (три тона) несет ту же функцию что и ув 4, правда между ними все же есть разница - они разрешаются по-разному. Ч5 (3,5 тона) - это также основа, но не для одного конкретного аккорда, а для всех обычных мажорных или минорных аккордов. Ув 5 (4 тона) может использоваться ка надстройка в доминантсептаккорде или в большом увеличенном аккорде (мэйдж и +5).
Секста может быть большой (б6) и малой (м6). Об особенностях б6 (4,5 тонов) мы говорили - она надстройка для мажорных и минорных аккордов с секстой (С6 или Сm6). В малой сексте - 4 тона.
Септима также бывает малой (м7) и большой (б7). В малой - пять тонов и малая встречается в септаккордах таких как Cm7 и C7. Б7 (5,5 тонов) - присутствует в большом мажорном септаккорде (или maj).
Октава - бывает только чистая (ч8) - октава это два одинаковых звука разделенных шестью тонами.
Секунда бывает большой и малой и в малой расстояние между нотами равно полутону, а в большой двум полутонам или одному тону.
Терция бывает малой и большой и это очень важный интервал - он отвечает за разницу между мажорными и минорными аккордами расстояние в малой терции между нотами рвано трем полутонам или 1,5 тона. Большая терция больше малой на полтона и равна двум тонам.
Кварта бывает чистой(ч4) или увеличенной (ув 4) и этот интервал также имеет свое особенное значение в гармонии, так чистая кварта (2,5 тона) образует аккорд с задержанием (sus), а увеличенная является основой для доминантового септаккорда (ведь расстояние в ней три тона).
Квинта бывает чистая (ч 5), уменьшенная(ум 5) и увеличенная (ув 5). Так уменьшенная квинта (три тона) несет ту же функцию что и ув 4, правда между ними все же есть разница - они разрешаются по-разному. Ч5 (3,5 тона) - это также основа, но не для одного конкретного аккорда, а для всех обычных мажорных или минорных аккордов. Ув 5 (4 тона) может использоваться ка надстройка в доминантсептаккорде или в большом увеличенном аккорде (мэйдж и +5).
Секста может быть большой (б6) и малой (м6). Об особенностях б6 (4,5 тонов) мы говорили - она надстройка для мажорных и минорных аккордов с секстой (С6 или Сm6). В малой сексте - 4 тона.
Септима также бывает малой (м7) и большой (б7). В малой - пять тонов и малая встречается в септаккордах таких как Cm7 и C7. Б7 (5,5 тонов) - присутствует в большом мажорном септаккорде (или maj).
Октава - бывает только чистая (ч8) - октава это два одинаковых звука разделенных шестью тонами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий