среда, 4 декабря 2013 г.

Интересное об обыгрывании мажорных и минорных аккордов

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня мы посмотрим на интересные вещи, которые помогут нам обыгрывать один и тот же аккорд несколькими способами.
Помните мы писали о ладах народной музыки. Так вот, мы можем обыгрывать, к примеру минорный аккорд используя, можно сказать, разные гаммы. Есть три минорных лада как вы уже знаете и каждый из них отвечает за свою окраску минорного аккорда. Если коротко, то от ноты "ля" до  "ля" поступенно мы можем обыграть аккорд ля-минор в эолийском ладу и это будет равняться самому простому способу - просто натуральный минор.

Однако, минорных аккордов в целой диатонической шкале ля-минора несколько - за их обыгрывание "отвечают" дорийский и фригийский лады. Аккорды эти субдоминантовый (ре-минор) и доминантовый (ми-минор).  Так вот последовательности тонов и полутонов дорийского и фригийского ладов (соответственно от нот "ре" и "ми") мы можем отстроить от ноты ля, таким образом получив целых три варианта обыгрывания одного и того же аккорда.
Давайте посмотрим на примере того же ля-минора -стандартная последовательность его (эолийская) тон-полутон-тон-тон-полутон-тон - отстраивать надо от ноты "ля". Теперь повысьте на полтона в найденном ладе шестую ступень получив дорийский лад или вторую понизьте чтобы получить фригийский. Получается, мы можем в натуральном ля-миноре использовать еще и шестую повышенную и вторую пониженную ступени. К слову, шестая повышенная ступень совсем даже не вызывает удивления - она ведь используется как надстройка в аккорде Am6. Вот здесь http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-lnm-part2 читайте еще интересные вещи о ладах в музыке.
То же самое касается и мажорного аккорда - его также можно обыгрывать ионийским, лидийским и миксолидийским ладами ведь все они мажорные. И в данном случае в натуральной гамме до-мажора мы с легкостью можем использовать еще и четвертую повышенную и седьмую пониженную ступени.

1 комментарий: