Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Сегодня мы расскажем об неополитанском аккорде. Во-первых называется он так потому что впервые был применен в городе Неаполь. Данный аккорд используется в качестве субдоминанты, как в минорной, так и в мажорной тональностях.
Для того чтобы понять каким образом строится данный аккорд, нам нужно знать как происходит альтерирование неустойчивых ступеней в мажоре и в миноре. Дело в том что данный аккорд получается с помощью понижения на полтона второй и шестой в мажоре и только второй в миноре ступеней. Мы про альтерацию (подробнее о ней читайте по ссылке http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel2-ladovaya-alteraciya-hromaticheskaya-gamma) уже писали поэтому для вас не составит труда понять почему мы альтерировали миенно эти ступени.
Так вот неаполитанский аккорд строится от второй пониженной ступени в мажоной или минорной тональностях. Получается если мы возьмем этот аккорд после тоники ре мажор, то это будет аккорд ми-бемоль мажор, ну а чтобы получить из этого квинттерцаккорда секстаккорд, нам нужно ноту ми-бемоль перенести на октаву вверх, получив созвучие соль+си-бемоль+ми-бемоль - это и будет неаполитанский секстаккорд в мажоре. В ре-миноре аккорд будет тот же.
Его можно брать вместо обычного субдоминантового аккорда от четвертой ступени.
Для того чтобы понять каким образом строится данный аккорд, нам нужно знать как происходит альтерирование неустойчивых ступеней в мажоре и в миноре. Дело в том что данный аккорд получается с помощью понижения на полтона второй и шестой в мажоре и только второй в миноре ступеней. Мы про альтерацию (подробнее о ней читайте по ссылке http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel2-ladovaya-alteraciya-hromaticheskaya-gamma) уже писали поэтому для вас не составит труда понять почему мы альтерировали миенно эти ступени.
Так вот неаполитанский аккорд строится от второй пониженной ступени в мажоной или минорной тональностях. Получается если мы возьмем этот аккорд после тоники ре мажор, то это будет аккорд ми-бемоль мажор, ну а чтобы получить из этого квинттерцаккорда секстаккорд, нам нужно ноту ми-бемоль перенести на октаву вверх, получив созвучие соль+си-бемоль+ми-бемоль - это и будет неаполитанский секстаккорд в мажоре. В ре-миноре аккорд будет тот же.
Его можно брать вместо обычного субдоминантового аккорда от четвертой ступени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий