понедельник, 9 декабря 2013 г.

Как разнообразить аккомпанемент

Здравствуйте уважаемые посетители. Сегодня мы рассмотрим некоторые способы помогающие сделать последовательности аккордов разнообразнее. Эти способы используются, например в джазовой музыке. Но давайте сначала вспомним о теории.


Мы знаем, что для придания резкости аккорду нужно добавить к мягким интервалам трезвучия интервал тритон - он-то и сделает аккорд требующим перехода. Так вот любой аккорд на самом деле можно сделать доминантовым, в мажорной же гармонии в классической теории музыки на пятой ступени он такой и так, в миноре же используя ноту из гармонического минора мы также делаем аккорд от пятой ступени доминантсепт, хотя том по-умолчанию минор.
Но кроме случаев с доминантой мы можем придавать резкости любому аккорду в гармонии как мажорному так и минорному и от какой угодно ступени. Это сделает видимость тяготения в другой аккорд, то есть подгатавливает нас к следующему созвучию.
Давайте приведем пример - вот у нас допустим гармония в ля-мажоре: A | D | E7, а мы её сделаем вот такой A A7| D D7|E7, то есть мы усложнили немного тонику и субдоминанту.
Кроме того в джазе делают еще вот так, что носит примерно тот же смысл что мы и описали выше. Любой мажорный аккорд (тонический или субдоминантовый) можно прочередовать не только с доминантсептаккордом, но и с уменьшенным:  A A#o |D D#o|E7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий