Здравствуйте, уважаемые посетители. Мы знаем что можно построить аккорды в натуральной гамме мажорной или минорной, получив при это последовательность которую часто называют диатонической шкалой. Диатонической потому что неизменной (без повышенных и пониженных нот). Также мы знаем, что можно эту же гармонию изменить с помощью использования нот гармонического или мелодического мажора или минора.
Однако, точно так же как у нас есть мелодическая гармоническая и натуральная гаммы мы имеем и хроматическую гамму в наличие. Её ведь тоже можно как то использовать? Действительно, существует последовательность аккордов и для хроматической гаммы.
Напомню, что хроматическая гамма - это последовательность звуков разделенных полутонами.
Суть аккордов нужных нам чтобы построить гармонию в данной последовательности в том чтобы они содержали ноты которые образуют хроматизм. Давайте для наглядности посмотрим на примере. У нас есть вариант восходящей хроматической гаммы. С неё и начнем. Вот последовательность её последовательность нот: до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, си-бемоль, си, до.
А аккорды можно от этих нот построить следующие: До-мажор, Ля-семь, Ре-мажор, Си-семь, Ми-мажор, Фа-мажор, Ре-семь, Соль-мажор, Ми-семь, Ля-мажор, Си-бемоль семь в басу Ля-бемоль, Соль-семь, До-мажор. Почему именно такие аккорды - потому что - проверьте каждый из них содержит последовательно все ноты нашей гаммы (до-мажор - нота "до", ля-семь - нота "до-диез" и так далее). Они звучат хорошо, так как в них соблюдается голосоведение как в хроматической гамме.
Но у нас есть еще нисходящий вариант такой же гаммы: до, си, си-бемоль, ля, ля-бемоль, соль, фа-диез, фа, ми, ми-бемоль, ре, ре-бемоль, до. А аккорды для нисходящего варианта: До-мажор, Ми-мажор, До-семь, Фа-мажор, Фа-минор, До-мажор, Ре-семь, Соль-семь, До-мажор, Фа-семь, Ре-семь, Соль-семь минус пять, До-мажор. Вот так еще можно сыграть - звучит данная последовательность также весьма неплохо.
Теперь вы можете дополнить свои сочинения еще и такими интересными вариантами.
Однако, точно так же как у нас есть мелодическая гармоническая и натуральная гаммы мы имеем и хроматическую гамму в наличие. Её ведь тоже можно как то использовать? Действительно, существует последовательность аккордов и для хроматической гаммы.
Напомню, что хроматическая гамма - это последовательность звуков разделенных полутонами.
Суть аккордов нужных нам чтобы построить гармонию в данной последовательности в том чтобы они содержали ноты которые образуют хроматизм. Давайте для наглядности посмотрим на примере. У нас есть вариант восходящей хроматической гаммы. С неё и начнем. Вот последовательность её последовательность нот: до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, си-бемоль, си, до.
А аккорды можно от этих нот построить следующие: До-мажор, Ля-семь, Ре-мажор, Си-семь, Ми-мажор, Фа-мажор, Ре-семь, Соль-мажор, Ми-семь, Ля-мажор, Си-бемоль семь в басу Ля-бемоль, Соль-семь, До-мажор. Почему именно такие аккорды - потому что - проверьте каждый из них содержит последовательно все ноты нашей гаммы (до-мажор - нота "до", ля-семь - нота "до-диез" и так далее). Они звучат хорошо, так как в них соблюдается голосоведение как в хроматической гамме.
Но у нас есть еще нисходящий вариант такой же гаммы: до, си, си-бемоль, ля, ля-бемоль, соль, фа-диез, фа, ми, ми-бемоль, ре, ре-бемоль, до. А аккорды для нисходящего варианта: До-мажор, Ми-мажор, До-семь, Фа-мажор, Фа-минор, До-мажор, Ре-семь, Соль-семь, До-мажор, Фа-семь, Ре-семь, Соль-семь минус пять, До-мажор. Вот так еще можно сыграть - звучит данная последовательность также весьма неплохо.
Теперь вы можете дополнить свои сочинения еще и такими интересными вариантами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий