Здравствуйте, уважаемые посетители. Мы уже поговорили об обращении трезвучий, но у доминантсептаккорда тоже есть обращения и они отличаются от обращений трезвуий. На самом деле смысл тот же - мы переносим последовательно звуки аккорда на октаву вверх, однако названия у обращений другие.
Итак, доминантсептаккорд в исходной позиции обозначается как D7 - буква D означает доминантовый, а цифра семь - это по аналогии с обращением трезвучий расстояние между крайними звуками этого созвучия.
Давайте возьмем доминантсептаккорд A7. Он состоит из нот Ля+До-Диез+Ми+Соль. Для получения первого обращения нота "ля" переносится на восемь нот вверх и получится вот так: До-Диез+Ми+Соль+Ля . Этот аккорд D65 или квинт секстаккорд Ля. Потом мы должны в полученном созвучии ноту До-Диез точно также перенести на восемь ступеней вверх, получив вот такой порядок нот: Ми+Соль+Ля+До-Диез. Это будет аккорд D43 - терцкварт аккорд ля. Затем, как вы уже догадались и последнюю возможную ноту переносим со всеми остальными - звук Ми и порядок будет: Соль+Ля+До-Диез+Ми или секундаккорд Ля - D2.
Вот собственно и все возможные обращения для аккорда Ля-семь.
Итак, доминантсептаккорд в исходной позиции обозначается как D7 - буква D означает доминантовый, а цифра семь - это по аналогии с обращением трезвучий расстояние между крайними звуками этого созвучия.
Давайте возьмем доминантсептаккорд A7. Он состоит из нот Ля+До-Диез+Ми+Соль. Для получения первого обращения нота "ля" переносится на восемь нот вверх и получится вот так: До-Диез+Ми+Соль+Ля . Этот аккорд D65 или квинт секстаккорд Ля. Потом мы должны в полученном созвучии ноту До-Диез точно также перенести на восемь ступеней вверх, получив вот такой порядок нот: Ми+Соль+Ля+До-Диез. Это будет аккорд D43 - терцкварт аккорд ля. Затем, как вы уже догадались и последнюю возможную ноту переносим со всеми остальными - звук Ми и порядок будет: Соль+Ля+До-Диез+Ми или секундаккорд Ля - D2.
Вот собственно и все возможные обращения для аккорда Ля-семь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий