Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы расскажем о том каким еще не совсем обычным приемом пользуются композиторы в своем творчестве.
Вы знаете, что существует такое понятие как параллельные тональности и в принципе аккорды из этих тональностей очень похожи (отличаются одной нотой). Так вот, композиторы применяют так называемый прерванный оборот вместо обычного возвращения в тонику, с которой гармония начиналась.
В чем же заключается суть прерванного оборота - давайте посмотрим на примере. Вот у нас до-мажорная гармония и, как вы уже знаете аккорды в ней должны быть следующие (если брать стандартную схему) - До-мажор | Фа-мажор | Соль-семь. Однако, иногда из доминантового аккорда возвращаются не в ту тонику с которой начиналась последовательность (у нас - это До-мажор), а в параллельную её тональность. Поэтому после аккорда соль-семь мы берем не до -мажор, а аккорд ля-минор. Если мы так сделаем, то это и будет называться прерванный оборотом. Однако, таким способом разнообразить гармонию можно пользоваться не только в мажорной тональности, но и в минорной, поэтому если б наша гармония была бы в ля-миноре, то мы легко могли точно также не в ля-минор возвратиться, а в до-мажор.
Вот такой интересный вариант построения гармонии у нас теперь есть в "арсенале".
Вы знаете, что существует такое понятие как параллельные тональности и в принципе аккорды из этих тональностей очень похожи (отличаются одной нотой). Так вот, композиторы применяют так называемый прерванный оборот вместо обычного возвращения в тонику, с которой гармония начиналась.
В чем же заключается суть прерванного оборота - давайте посмотрим на примере. Вот у нас до-мажорная гармония и, как вы уже знаете аккорды в ней должны быть следующие (если брать стандартную схему) - До-мажор | Фа-мажор | Соль-семь. Однако, иногда из доминантового аккорда возвращаются не в ту тонику с которой начиналась последовательность (у нас - это До-мажор), а в параллельную её тональность. Поэтому после аккорда соль-семь мы берем не до -мажор, а аккорд ля-минор. Если мы так сделаем, то это и будет называться прерванный оборотом. Однако, таким способом разнообразить гармонию можно пользоваться не только в мажорной тональности, но и в минорной, поэтому если б наша гармония была бы в ля-миноре, то мы легко могли точно также не в ля-минор возвратиться, а в до-мажор.
Вот такой интересный вариант построения гармонии у нас теперь есть в "арсенале".
Комментариев нет:
Отправить комментарий