пятница, 22 ноября 2013 г.

Джазовые аккорды

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы посмотрим как нестандартно можно взять те или иные аккорды (ну мы поговорим о трех основных типах: минорный, мажорный доминантовый).
Почему мы назвали их джазовые аккорды - да потому что их используют гитаристы, играющие в стиле джаз и блюз (Джо Пасс к примеру). На самом деле тип аккордов, о котором мы здесь поговорим даже удобнее брать чем "обычные".

Ну суть в том чтобы все аккорды наши превратить в септаккорды (для джаза вообще характерно звучание именно септаккорда). Септаккорды как вы, наверное знаете содержат в своем составе четыре ноты, в отличие от трезвучий.
Итак, ля минорный септаккорд, к примеру можно взять, зажав на грифе гитары следующие ноты: ля+соль+до+ми (все они располагаются на пятом ладу). Его очень просто взять, поставив баре на пятом ладу.
Доминантовый септаккорд ля почти такой же как минорный: но нота до превращается в до диез, в итоге состав A7 будет: ля+соль+до-диез+ми. Все ноты на пятом ладу кроме до-диез - она на шестом.
Ля-мажор же тоже всегда можно взять  как септаккорд и он у нас будет называться мэйджем или Amaj или большим мажорным аккордом. Что бы его взять "по-джазовому" нужно зажать следующие ноты: ля+соль-диез+до-диез+ми, где нота ля на пятом ладу, соль-диез на шестом, до-диез на шестом и нота ми на пятом.
Вот такими ккордами вы, в добавок к обычным трезвучиям можете пользоваться, они удобны и красиво звучат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий