суббота, 23 ноября 2013 г.

Диатоническая шкала

Здравствуйте, дорогие читатели. В статье "как находить замены для аккорда" мы упоминали о диатонической шкале, но что это такое мы так и не рассказывали. В данной статье мы посмотрим что же из себя представляет эта самая диатоническая шкала.
Например, у каждого мажорного аккорда есть своя гамма (натуральный мажор) и мы можем обыгрывать этой гаммой этот самый мажорный аккорд. Но кроме просто гаммы(или отдельных нот) мы можем брать аккорды, которые точно соответствуют той или иной мажорной гамме и которые тоже будут относится к тональности этого аккорда. Череда таких аккордов и называется диатоническая шкала.

Приведем пример: возьмите аккорд до-мажор, построив его терциями - просто от ноты "до" выбираете ноты через одну - получите: до-ми соль (это если выбрать просто трезвучие, если же хотите септаккорд то ноты будут до+ми+соль+си).Затем если бы мы поступенно (одна за другой) просто гамму играли отдельными нотами то после  до у нас шла бы нота "ре", но мы то хотим не отдельную ноту гаммы, а аккорд поэтому от ноты ре также терциями найдите аккорд - получите ноты ре+фа+ля (это соответствует аккорду ре-минор). Затем следуя гамме идет нота "ми" и от нее делаем то же самое что и от "до" и "ре" - получим аккорд ми-минор.
Полностью диатоническая шкала до-мажора построенная вышеописанным образом выглядит как: C - Dm - Em - F - G7 - Am - Hm - C. Если оставить только тоники наших аккордов как раз и получится гаммы до -мажор (до - ре - ми - фа - соль - ля - си - до), просто мы достроили каждую из этих нот до полноценного аккордового трезвучия. Вот диатоническая шкала так и находится. вы можете проделать то же самое и в ноте гаммы ля-минор, к примеру.
Да, трезвучия мы можем достроить и до септаккорда, просто через терцию еще одну ноту добавить (седьмую).
Знание диатонической шкалы поможет вам лучше ориентироваться на грифе и начать потихоньку изучать, к примеру импровизацию на аккордах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий