Мы уже знаем как строятся диезные тональности и что такое тетрахорд. Примерно также как диезные можно быстро найти все бемольные тональности, ведь они также связаны между собой.
Если в диезных тональностях верхний тетрахорд предыдущей тональности является нижним тетрахордом следующей, то в бемольных тональностях все наоборот - нижний тетрахорд начальной тональности является верхним для следующей. Можно сказать также, что самая верхняя нота нижнего тетрахорда данной тональности является тоникой следующей.
Давайте проверим это, начав с гаммы натурального до-мажора, где ноты нижнего тетрахорда: до-ре-ми-фа. Первая тональность где появляется один знак бемоля - это фа-мажор (там появляется нота си-бемоль). Фа и является самой верхней нотой приведенного выше тетрахорда, значит все правильно.
Каждый новый знак бемоль всегда появляется на четвертой ноте от предыдущего. Давайте найдем следующую за фа-мажором бемольную тональность, где знаков бемоль на один больше.
Итак, нижний тетрахорд фа-мажора: фа, соль, ля, си-бемоль. Самая высокая его нота "си-бемоль", значит тональность следующая за фа-мажором си-бемоль мажор. Предыдущая нота с бемолем была си-бемоль и через четыре ноты от нее : си-бемоль, до, ре, ми - нота "ми", значит её и нужно понижать. Получается в си-бемоль мажоре два знака бемоль си-бемоль и ми-бемоль.
Вот таким нехитрым образом и находятся все бемольные тональности.
Если в диезных тональностях верхний тетрахорд предыдущей тональности является нижним тетрахордом следующей, то в бемольных тональностях все наоборот - нижний тетрахорд начальной тональности является верхним для следующей. Можно сказать также, что самая верхняя нота нижнего тетрахорда данной тональности является тоникой следующей.
Давайте проверим это, начав с гаммы натурального до-мажора, где ноты нижнего тетрахорда: до-ре-ми-фа. Первая тональность где появляется один знак бемоля - это фа-мажор (там появляется нота си-бемоль). Фа и является самой верхней нотой приведенного выше тетрахорда, значит все правильно.
Каждый новый знак бемоль всегда появляется на четвертой ноте от предыдущего. Давайте найдем следующую за фа-мажором бемольную тональность, где знаков бемоль на один больше.
Итак, нижний тетрахорд фа-мажора: фа, соль, ля, си-бемоль. Самая высокая его нота "си-бемоль", значит тональность следующая за фа-мажором си-бемоль мажор. Предыдущая нота с бемолем была си-бемоль и через четыре ноты от нее : си-бемоль, до, ре, ми - нота "ми", значит её и нужно понижать. Получается в си-бемоль мажоре два знака бемоль си-бемоль и ми-бемоль.
Вот таким нехитрым образом и находятся все бемольные тональности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий