Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы узнаем еще об одном способе разнообразить гармонию, на сей раз минорную. В музыке есть такое понятие пикардийская терция - этот способ не совсем обычного окончания минорной гармонии, которым пользовался еще Иоганн Себастьян Бах.
В чем же заключается суть этого способа? Дело в том, что обычно, как в мажорной так и в минорной гармонии мы возвращаемся в аккорд тоники, с которого мы эту гармонию начинали. В случае же использования пикардийской терции, мы в саммом конце приходим не в минорный аккорд нашей гармонии и в мажорный.
Давайте приведем пример. Вот у нас есть гармония содержащая, например следующие аккорды в своем составе: Сm | Fm | G7 | | , в ней тоника Cm (до-минор), субдоминанта Fm (фа-минор), доминанта G7 (соль-семь).
Заметьте, что мы намеренно использовали аккорд G7 для того чтобы подчеркнуть возвращение в тонику (связь "G7 - Cm" или "доминанта - тоника" называется еще каденцией). Вообще-то если использовать диатоническую шкалу до-минора там должен быть Gm, но мы сделали его доминантовым для усиления резкости - ведь он все таки строится от 5-ой доминантовой ступени.
Эта наша гармония в тональности до-минор и по-идее мы должны после того как повторили приведенную последовательность нужное нам число раз закончить её возвратившись в тонику (Cm), но если мы используем прием, которому посвящена эта статья мы должны закончить на аккорде До-мажор, в этом случае он привнесет в конец произведения некое ощущение "умиротворения".
Таким образом, вы можете создавать необходимый вам эффект в вашей музыке, посредством использования таких вот нестандартных приемов .
В чем же заключается суть этого способа? Дело в том, что обычно, как в мажорной так и в минорной гармонии мы возвращаемся в аккорд тоники, с которого мы эту гармонию начинали. В случае же использования пикардийской терции, мы в саммом конце приходим не в минорный аккорд нашей гармонии и в мажорный.
Давайте приведем пример. Вот у нас есть гармония содержащая, например следующие аккорды в своем составе: Сm | Fm | G7 | | , в ней тоника Cm (до-минор), субдоминанта Fm (фа-минор), доминанта G7 (соль-семь).
Заметьте, что мы намеренно использовали аккорд G7 для того чтобы подчеркнуть возвращение в тонику (связь "G7 - Cm" или "доминанта - тоника" называется еще каденцией). Вообще-то если использовать диатоническую шкалу до-минора там должен быть Gm, но мы сделали его доминантовым для усиления резкости - ведь он все таки строится от 5-ой доминантовой ступени.
Эта наша гармония в тональности до-минор и по-идее мы должны после того как повторили приведенную последовательность нужное нам число раз закончить её возвратившись в тонику (Cm), но если мы используем прием, которому посвящена эта статья мы должны закончить на аккорде До-мажор, в этом случае он привнесет в конец произведения некое ощущение "умиротворения".
Таким образом, вы можете создавать необходимый вам эффект в вашей музыке, посредством использования таких вот нестандартных приемов .
Комментариев нет:
Отправить комментарий