Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы посмотрим чем же различаются между собой два аккорда с очень похожими названиями. Мы увидим что аккорд с секстой и секстаккорд совершенно разные вещи.
Итак, допустим нам сказали взять аккорд "До-мажор с секстой", а потом "До-мажор секстаккорд". В первом случае нам нужно взять сначала основное трезвучие, образующее звучание до-мажора (ноты до, ми, соль одновременно) и добавить к нему ноту образующуюся с помощью добавления интервала большой сексты - в нашем случае нужно просто отсчитать шесть ступеней от тоники аккорда До-мажор по гамме - это будет нота ля. Таким образом, До-мажор с секстой образуется с помощью нот "до-ми-соль" плюс интервал большая секста - нота "ля".
А теперь нам нужен До-мажор секстаккорд. На самом деле само название секстаккорд обозначает всего лишь обращение какого-либо аккорда. В нашем случае до-мажора. Давайте построим теперь это обращение. Итак, исходный аккорд, который мы "обратим" состоит из нот до+ми+соль, теперь ноту до перенесем на октаву вверх, получается созвучие "ми+соль+до" - оно то и будет называться секстаккордом До-мажор, или просто-напросто обращение данного аккорда.
Как видите, два аккорда с похожими названиями - совершенно разные на самом деле.
Однако, это еще не все особенности использования интервала сексты. Дело в том, что в до-миноре, например, как и в описанном выше до-мажорном трезвучии, чтобы добавить надстройку "секста" нужно также отстроить от тоники большую сексту или ноту "ля" - таковы правила для добавления этого интервала.
Итак, допустим нам сказали взять аккорд "До-мажор с секстой", а потом "До-мажор секстаккорд". В первом случае нам нужно взять сначала основное трезвучие, образующее звучание до-мажора (ноты до, ми, соль одновременно) и добавить к нему ноту образующуюся с помощью добавления интервала большой сексты - в нашем случае нужно просто отсчитать шесть ступеней от тоники аккорда До-мажор по гамме - это будет нота ля. Таким образом, До-мажор с секстой образуется с помощью нот "до-ми-соль" плюс интервал большая секста - нота "ля".
А теперь нам нужен До-мажор секстаккорд. На самом деле само название секстаккорд обозначает всего лишь обращение какого-либо аккорда. В нашем случае до-мажора. Давайте построим теперь это обращение. Итак, исходный аккорд, который мы "обратим" состоит из нот до+ми+соль, теперь ноту до перенесем на октаву вверх, получается созвучие "ми+соль+до" - оно то и будет называться секстаккордом До-мажор, или просто-напросто обращение данного аккорда.
Как видите, два аккорда с похожими названиями - совершенно разные на самом деле.
Однако, это еще не все особенности использования интервала сексты. Дело в том, что в до-миноре, например, как и в описанном выше до-мажорном трезвучии, чтобы добавить надстройку "секста" нужно также отстроить от тоники большую сексту или ноту "ля" - таковы правила для добавления этого интервала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий