Здравствуйте дорогие читатели. На сей раз мы поговорим о том, что такое тетрахорд и как он нам может помочь.
Тетрахордом называется первые четыре, а также последние четыре ноты какой-либо гаммы - мажорной или минорной. Например, нижним тетрахордом для гаммы ля-мажор будут являться ноты Ля, Си, До-диез, Ре, а верхним Ми, Фа-диез, Соль-диез, Ля.
В общем "средние ноты" нашей гаммы ре и ми делят гамму на два тетрахорда. Какая же нам от этого польза? На самом деле все диезные и бемольные гаммы связаны между собой тетрахордами нижними и верхними. Просто запомнив некоторые правила мы можем с легкостью сказать какая гамма следует за текущей в квинтовом круге.
Для диезных тональностей правила следующие: во-первых следующая тональность , в которой количество диезов на один больше чем в текущей имеет нижний тетрахорд точно такой же как и верхний у текущей. Во-вторых тоника новой диезной тональности квинтового круга - это пятая нота текущей (или первая нота верхней тетрахорды). В-третьих ноты слудующей диезной тональности абсолютно идентичны предыдущей, но седьмая ступень в ней повышена на полтона.
Давайте проверим работу этих правил на практике.
Возьмем тональность до-мажор, мы знаем, что следующая диезная тональность в которой диезов на один больше - это соль-мажор. Проверьте нота соль это первая нота верхнего тетрахорда до-мажора, а также нижний тетрахорд соль-мажорной тональности абсолютно идентичен верхнему в до-мажоре ( это ноты соль-ля-си-до ). Осталось только узнать у какой ноты появляется новый диез - эта нота, как мы и писали в правиле номер три, фа (следовательно, у нас получится нота фа-диез).
Вот так мы и можем применять понятие тетрахорда и находить, к примеру, взаимосвязи между всеми диезными тональностями квинтового круга.
Тетрахордом называется первые четыре, а также последние четыре ноты какой-либо гаммы - мажорной или минорной. Например, нижним тетрахордом для гаммы ля-мажор будут являться ноты Ля, Си, До-диез, Ре, а верхним Ми, Фа-диез, Соль-диез, Ля.
В общем "средние ноты" нашей гаммы ре и ми делят гамму на два тетрахорда. Какая же нам от этого польза? На самом деле все диезные и бемольные гаммы связаны между собой тетрахордами нижними и верхними. Просто запомнив некоторые правила мы можем с легкостью сказать какая гамма следует за текущей в квинтовом круге.
Для диезных тональностей правила следующие: во-первых следующая тональность , в которой количество диезов на один больше чем в текущей имеет нижний тетрахорд точно такой же как и верхний у текущей. Во-вторых тоника новой диезной тональности квинтового круга - это пятая нота текущей (или первая нота верхней тетрахорды). В-третьих ноты слудующей диезной тональности абсолютно идентичны предыдущей, но седьмая ступень в ней повышена на полтона.
Давайте проверим работу этих правил на практике.
Возьмем тональность до-мажор, мы знаем, что следующая диезная тональность в которой диезов на один больше - это соль-мажор. Проверьте нота соль это первая нота верхнего тетрахорда до-мажора, а также нижний тетрахорд соль-мажорной тональности абсолютно идентичен верхнему в до-мажоре ( это ноты соль-ля-си-до ). Осталось только узнать у какой ноты появляется новый диез - эта нота, как мы и писали в правиле номер три, фа (следовательно, у нас получится нота фа-диез).
Вот так мы и можем применять понятие тетрахорда и находить, к примеру, взаимосвязи между всеми диезными тональностями квинтового круга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий