суббота, 23 ноября 2013 г.

Как играть блюз

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о том как играть блюз, а точнее какими аккордами это делается.
Итак, самая лучшая тональность для блюза соль, поэтому мы  посмотрим на её примере. Для того чтобы сыграть блюз нужно взять следующие аккорды: G7 | C7 | G7D7 | G7 | D7 | C7 |G7D7 | G7  - вот такая стандартная блюзовая последовательность. Объяснить использование именно этих аккордов с точки зрения теории можно так - в тонике (G7) мы используем ступень из мелодического соль-мажора вместо натурального (нота фа или 7-ая пониженная), превратив обычный соль-мажор в соль-семь.

Субдоминантовый же аккорд (C7) можно сказать содержит ноту ля-диез, которую можно там использовать из-за алтерации (то есть в соль мажоре вторую ступень - ноту ля мы можем повышать для её большего тяготения в устойчивый звук). Ну, а аккорд ре-семь (доминанта) - это не надо объяснять.
Но на самомо деле то, что мы выше описали - это с точки зрения классической теории музыки на самом же деле  последовательность наших блюзовых аккордов исходит из использования блюзового лада, в котором в противовес теории альтерации (где устойчивые ступени изменять нельзя) мы можем брать пониженные пятую, третью и седьмую ступени.
Так блюзовый лад в соль-мажоре будет выглядеть следующим образом: соль, ля, си-бемоль, си-бекар, до, ре-бемоль, ре-бекар, ми, фа-бекар, фа-диез. Блюзовые аккорды как раз ему соответствуют.
Получается, в аккорде соль-семь мы используем седьмую пониженную ступень из блюзового лада, вместо обычной седьмой. В аккорде до-семь третью-пониженную.
Итак, чтобы импровизировать на блюзовые аккорды вы можете легко теперь применять новую для нас разновидность ладов

Комментариев нет:

Отправить комментарий