Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о том как играть блюз, а точнее какими аккордами это делается.
Итак, самая лучшая тональность для блюза соль, поэтому мы посмотрим на её примере. Для того чтобы сыграть блюз нужно взять следующие аккорды: G7 | C7 | G7D7 | G7 | D7 | C7 |G7D7 | G7 - вот такая стандартная блюзовая последовательность. Объяснить использование именно этих аккордов с точки зрения теории можно так - в тонике (G7) мы используем ступень из мелодического соль-мажора вместо натурального (нота фа или 7-ая пониженная), превратив обычный соль-мажор в соль-семь.
Субдоминантовый же аккорд (C7) можно сказать содержит ноту ля-диез, которую можно там использовать из-за алтерации (то есть в соль мажоре вторую ступень - ноту ля мы можем повышать для её большего тяготения в устойчивый звук). Ну, а аккорд ре-семь (доминанта) - это не надо объяснять.
Но на самомо деле то, что мы выше описали - это с точки зрения классической теории музыки на самом же деле последовательность наших блюзовых аккордов исходит из использования блюзового лада, в котором в противовес теории альтерации (где устойчивые ступени изменять нельзя) мы можем брать пониженные пятую, третью и седьмую ступени.
Так блюзовый лад в соль-мажоре будет выглядеть следующим образом: соль, ля, си-бемоль, си-бекар, до, ре-бемоль, ре-бекар, ми, фа-бекар, фа-диез. Блюзовые аккорды как раз ему соответствуют.
Получается, в аккорде соль-семь мы используем седьмую пониженную ступень из блюзового лада, вместо обычной седьмой. В аккорде до-семь третью-пониженную.
Итак, чтобы импровизировать на блюзовые аккорды вы можете легко теперь применять новую для нас разновидность ладов
Итак, самая лучшая тональность для блюза соль, поэтому мы посмотрим на её примере. Для того чтобы сыграть блюз нужно взять следующие аккорды: G7 | C7 | G7D7 | G7 | D7 | C7 |G7D7 | G7 - вот такая стандартная блюзовая последовательность. Объяснить использование именно этих аккордов с точки зрения теории можно так - в тонике (G7) мы используем ступень из мелодического соль-мажора вместо натурального (нота фа или 7-ая пониженная), превратив обычный соль-мажор в соль-семь.
Субдоминантовый же аккорд (C7) можно сказать содержит ноту ля-диез, которую можно там использовать из-за алтерации (то есть в соль мажоре вторую ступень - ноту ля мы можем повышать для её большего тяготения в устойчивый звук). Ну, а аккорд ре-семь (доминанта) - это не надо объяснять.
Но на самомо деле то, что мы выше описали - это с точки зрения классической теории музыки на самом же деле последовательность наших блюзовых аккордов исходит из использования блюзового лада, в котором в противовес теории альтерации (где устойчивые ступени изменять нельзя) мы можем брать пониженные пятую, третью и седьмую ступени.
Так блюзовый лад в соль-мажоре будет выглядеть следующим образом: соль, ля, си-бемоль, си-бекар, до, ре-бемоль, ре-бекар, ми, фа-бекар, фа-диез. Блюзовые аккорды как раз ему соответствуют.
Получается, в аккорде соль-семь мы используем седьмую пониженную ступень из блюзового лада, вместо обычной седьмой. В аккорде до-семь третью-пониженную.
Итак, чтобы импровизировать на блюзовые аккорды вы можете легко теперь применять новую для нас разновидность ладов
Комментариев нет:
Отправить комментарий