Здравствуйте уважаемые читатели, сегодняшняя статья будет посвящена трезвучиям. Трезвучия - это очень важная вещь для гармонии и, можно сказать, основной её костяк. Это основа всех аккордов и строятся они при помощи терций. Например, чтобы построить мажорное трезвучие необходимо из какой-либо гаммы (в зависимости от того, в какой тональности мы хотим работать), выбрать ноту - она будет самой нижней нотой нашего созвучия. Самая низкая нота - это основание трезвучия. От нее и находятся все остальные ступени.
Итак нам нужно построить интервал большую терцию от основания - это будет означать что мы строим именно мажорное трезвучие, так как именно в нем расстояние от первой до третьей ступени - большая терция. Затем от найденной таким образом ноты мы строим интервал малую терцию - она будет пятой ступенью. Пятая ступень, в отличие от третьей сохраняется в одноименных (с одинаковым основанием) трезвучиях. Чтобы из мажорного трезвучия получить минорное, нужно все оставить как есть, но понизить третью ступень на полтона, в итоге между третьей и пятой ступенями автоматически образуется интервал большая терция.
Трезвучия кроме мажорных и минорных бывают еще увеличенными и уменьшенными. Чтобы получить уменьшенное трезвучие нужно обе терции сделать малыми, чтобы увеличенное наоборот большими (отсюда и их названия).
Самое важное что нужно знать о вышеперечисленных созвучиях - это то что как минорные так и мажорные имеют благозвучное мягкое звучание (за счет наличия в них мягких интервалов), два остальных же напротив - резкое - поэтому увеличенные и уменьшенные трезвучия требуют обязательного разрешения в более мягкие.
Итак нам нужно построить интервал большую терцию от основания - это будет означать что мы строим именно мажорное трезвучие, так как именно в нем расстояние от первой до третьей ступени - большая терция. Затем от найденной таким образом ноты мы строим интервал малую терцию - она будет пятой ступенью. Пятая ступень, в отличие от третьей сохраняется в одноименных (с одинаковым основанием) трезвучиях. Чтобы из мажорного трезвучия получить минорное, нужно все оставить как есть, но понизить третью ступень на полтона, в итоге между третьей и пятой ступенями автоматически образуется интервал большая терция.
Трезвучия кроме мажорных и минорных бывают еще увеличенными и уменьшенными. Чтобы получить уменьшенное трезвучие нужно обе терции сделать малыми, чтобы увеличенное наоборот большими (отсюда и их названия).
Самое важное что нужно знать о вышеперечисленных созвучиях - это то что как минорные так и мажорные имеют благозвучное мягкое звучание (за счет наличия в них мягких интервалов), два остальных же напротив - резкое - поэтому увеличенные и уменьшенные трезвучия требуют обязательного разрешения в более мягкие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий