воскресенье, 23 декабря 2012 г.
Секстаккорд, кварт-секстаккорд, обращение трезвучий
Здравствуйте, уважаемые посетители этого блога и сайта gorstorehov.com . Сегодня речь пойдет об обращениях трезвучия, зачем нам нужны эти обращения и чем отличаются друг от друга аккорды, являющиеся обращением одного и того же трезвучия. Обращение аккорда - это тот же самый аккорд но с перенесенными на октаву басовыми звуками, нужны они для удобства - так как играть одну и ту же форму аккорда не всегда удобно да и звучит не очень разнообразно. Чтобы понять что чем отличаются друг от друга обращения давайте построим для начала трезвучие в какой-нибудь гамме от первой ступени допустим от ноту "до" и гамме до-мажор. Трезвучие будет до-ми-соль, ещё этот аккорд можно назвать терц-квинт аккордом. Называется он так потому, что строение имеет следующее: между до и ми -интервал терция, между до и соль - квинта. Чтобы получить обращение данного аккорда необходимо перенести нижний звук на октаву вверх, в басу уже будет не до,а ми (получим ми-соль-до), еще этот аккорд по-другому можно назвать секстаккордом, всё из-за того что между крайними его звуками интервал секста, которая и определяет его строение. Следующее возможное обращение осуществляется перенесением двух звуков вверх: нот "до" и "ми". Получившееся трезвучие - кварт-секстаккорд (так как между нотами соль и до интервал кварта, а между соль и ми секста, определяющие его строение). Вот так с точки зрения теории музыки обозначаются обращения одного и того же аккорда. Еще вы можете видеть на бумаге обозначение аккорда относящегося к тонике как заглавной буквы "Т", а рядом цифры - если они есть это значит что это не просто тоника, а обращение аккорда, который выполняет тоники. Цифры же как раз и обозначают интервалы, образующие данное обращение и, соответственно название аккорда. Также обстоят дела и с другими функциями доминантой и субдоминантой вы можете видеть их названия в виде букв "Д" и "С".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий