Иногда, взяв гитару в руки прям таки не знаешь что сыграть, конечно обычный и самый, наверное, правильный способ случайно найти какие-то звуки которые будут вам по душе. Так получаются самые красивые вещи - совершенно спонтанно. Но существует способы поискать что-нибудь интересное и средствами известными из теории музыки. Например, возьмем самый обычный аккорд до-мажор. Как нам развить его? Куда идти, какой дальше аккорд взять?
Если первый аккорд у нас есть - это уже хорошо - он называется тоникой, но тональность до-мажор гораздо шире одного аккорда. Чтобы развить её можно, например, взять аккорд из субдоминантовой группы тональности до-мажор. Обычный вариант взять субдоминанту это найти четвертую ступень главной тональности и взять от нее аккорд - в нашем случае нота эта - фа, а аккорд фа-мажор (F). Итак, субдоминанта - представляет собой развитие гармонии, есть еще одна группа, предваряющая возвращение в тонику - доминанта. Она призвана звучать напряженно, чтобы слушатель чувствовал в звучании незаконченность и необходимость перехода. После доминанты нужно куда-то перейти, как вы уже поняли, поэтому на ней нельзя заканчивать гармонию. Итак, доминанта отстраивается от пятой ступени - это нота соль в нашей гамме и аккорд будет соль-семь доминантовый. За счёт наличия в данном аккорде интервала тритон - он является резким, что и делает его идеальным вариантом для доминантовой функции. Следующий аккорд - снова тоника (наш первый аккорд - До-мажор).
вот так не хитро можно построить мажорную гармонию. В миноре всё то же самое (те же ступени, от которых строить трезвучия), только все аккорды минорные. надеюсь теперь вам стало более понятно как построить простую гармонию в одной тональности, как мажорной так и минорной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий