Арпеджио в переводе означает "как на арфе". Это потому, что есть такой прием на гитаре, сходный с тем как играют на инструменте арфа. Но еще арпеджио помимо приема имеет другой значение - это последовательность устойчивых ступеней гаммы. Почему они называются устойчивыми? Потому что в гармонии они звучат самодостаточно в аккорде своей тональности и не требуют разрешения. К устойчивым ступеням относят 1-ую, 3-ю, 5-ю стпуени, вместе они составляют так называемое короткое арпеджио, взяв эти три звука одновременно мы получим минимально возможный аккорд или аккордовое трезвучие. Если к короткому арпеджио добавить еще и седьмую ступень, то получится арпеджио септаккорда и по названию можно догадаться - этот вид соответствует септаккорду. Проще говоря если мы взяли аккорд - то это и есть устойчивые звуки, но взятые одновременно.
Если есть устойчивые то логично предположить существование не устойчивых ступеней, и, к неустойчивым относят 2-ую, 4-ю, 6-ую, 7-ую ступени, неустойчивыми же они называются потому что звучат неустойчиво в гамме своей тональности, они как бы "тянуться" к устойчивым звукам и в гармонии выполняют роль проходящих нот. Так 2-ая ступень тянется к 1-ой, 4-ая к третьей, 6-ая к 5-ой, 7-ая к первой. При импровизации, следовательно чтобы фразы звучали завершенными и не было "неправильных" нот нужно обращать внимание на какой ступени вы делаете акцент, чтобы не допускать "лажи".
Если о роли устойчивых ступенях в аккорде мы сказали, то что там с неустойчивыми? В аккорде 2-ая, 4-ая, 6-ая, 7-ая ступени являются как бы добавочными, придающими специфичекий оттенок аккорду, ведь обычные трезвучия все время играть скучно, поэтому к ним добавляют как раз звуки не входящие в основное трезвучие. Так, в аккорде при добавлении неустойчивых ступеней появляются цвета и их можно использовать в нужном контексте, для построения красивых гармоний.
Если есть устойчивые то логично предположить существование не устойчивых ступеней, и, к неустойчивым относят 2-ую, 4-ю, 6-ую, 7-ую ступени, неустойчивыми же они называются потому что звучат неустойчиво в гамме своей тональности, они как бы "тянуться" к устойчивым звукам и в гармонии выполняют роль проходящих нот. Так 2-ая ступень тянется к 1-ой, 4-ая к третьей, 6-ая к 5-ой, 7-ая к первой. При импровизации, следовательно чтобы фразы звучали завершенными и не было "неправильных" нот нужно обращать внимание на какой ступени вы делаете акцент, чтобы не допускать "лажи".
Если о роли устойчивых ступенях в аккорде мы сказали, то что там с неустойчивыми? В аккорде 2-ая, 4-ая, 6-ая, 7-ая ступени являются как бы добавочными, придающими специфичекий оттенок аккорду, ведь обычные трезвучия все время играть скучно, поэтому к ним добавляют как раз звуки не входящие в основное трезвучие. Так, в аккорде при добавлении неустойчивых ступеней появляются цвета и их можно использовать в нужном контексте, для построения красивых гармоний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий