Важной темой в музыке является тема интервалов, ведь именно использование различных интервалов позволяет добавить в композицию разнообразие и краски. Красивые мелодические линии также получаются за счет наличия в них различных интервалов. Вообще, проще всего наглядно продемонстрировать отличие одного интервала от другого взяв самую простую гамму натурального до мажора и от ноты до брать поочередно каждую ноту, вплоть до образования октавы (от "до" до "до"). Самый маленький интервал - прима, собственно в нем расстояния то нет между нотами, расстояние в нем если и есть то только во времени, прима образуется когда берется одно и та же нота. Следующий за примой интервал - секунда, и когда мы последовательно берем ноты гаммы (до, ре, ми, фа, соль, ля, си...) мы, можно сказать, обыгрываем данную гамму секундами. Если же мы играем не последовательно, а через ноту, то это будут уже терции (значит мы обыгрываем гамму терциями): до-ми, ре-фа, ми-соль и так далее. Пропустив две ноты - получим интервал кварту, обыграть гамму квартами можно по аналогии: до-фа; ре-соль; ми-ля и так далее. Если одновременно с нотой до сыграть ноту отстоящую через три звука - то у нас получится интервал квинта: до-соль, ре-ля, ми-си и так далее. Через четыре звука - получим интервал сексту, через пять септиму, а далее октава.
Нужно отметить также: если мы берем ноты интервала одновременно, то получим гармонический вид интервала, если последовательно - мелодический. Октавами играют обычно одновременно, получается не плохой звук, при этом вся соль в ритмическом переиначивании данного интервала. То есть гармонический вид скорее нужно представлять с ритмической составляющей, мелодический же для создания красочной мелодии.
Импровизация на инструменте представляет собой именно импровизацию интервалами, если не использовать все возможные варианты, то звук получится скучным как для слушателя так и для импровизатора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий