Здравствуйте, дорогие посетители этого блога (также интересную информацию на эту тему можно найти перейдя по ссылке http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel5-velikie-kompositiri ). Всегда интересно поговорить о великих людях, как они стали тем кем они стали? Можно ли стать великим музыкантом не являясь великим человеком. Чайковский в своих письмах писал что нет. Великий композитор писал что весь день, наряду с трудом композитора он мог читать еще и книги: Шекспира, Пушкина... Герои известных произведений были с ним и истории эти вдохновляли на творчество. Из этого можно сделать вывод - музыкант должен как-то питать себя, свое воображение, необходимо иметь то, что передается с помощью музыки. Например, опера Евгений Онегин Петра Ильича - это можно сказать передача по средством звуков сюжета Пушкинского романа.
Чайковский далеко не единственный композитор, пытавшийся передать атмосферу каких-то событий и образов. Модест Петрович Мусоргский (больше информации о композиторе по ссылке http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel5-musorgskiy ) в своих "Картинках с Выставки" также очень красочно предал свои впечатления от посещения выставки картин своего друга-художника. Музыка описывающая какой-то образ называется программной. Интересно то, каким трудолюбием обладали великие композиторы: труд для них являлся чем-то нерушимым, чем-то вроде служения возвышенной идеи. Искуснейший мастер скрипки Николо Паганини играл бывало по двенадцать-пятнадцать часов в день, что бы добиться того уровня игры, которого он добился. В его время никто не мог его переплюнуть. Как-то на концерте Николо спросили может ли тот сыграть на трех струнах? Он ответил - могу! и дал концерт на трех струнах. Затем вопрос был: "а на двух?" Великий композитор ответил: "Могу!". Был дан концерт и на двух струнах. Затем он сумел прекрасно сыграть и на одной. Но настоящий профессионализм в профессии проявляется в способности импровизировать и иметь свой подход к делу. Иоганн Себастьян Бах вообще писал ноты без длительностей, писал только мелодические линии, дабы исполнитель сам мог решить как будет звучать композиция. Вообще, у людей, музыка которых сейчас стала уже классикой нужно учиться, ведь то что они обрели и донесли до нас в своих "посланиях" хорошему музыканту не пристало игнорировать.
Чайковский далеко не единственный композитор, пытавшийся передать атмосферу каких-то событий и образов. Модест Петрович Мусоргский (больше информации о композиторе по ссылке http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel5-musorgskiy ) в своих "Картинках с Выставки" также очень красочно предал свои впечатления от посещения выставки картин своего друга-художника. Музыка описывающая какой-то образ называется программной. Интересно то, каким трудолюбием обладали великие композиторы: труд для них являлся чем-то нерушимым, чем-то вроде служения возвышенной идеи. Искуснейший мастер скрипки Николо Паганини играл бывало по двенадцать-пятнадцать часов в день, что бы добиться того уровня игры, которого он добился. В его время никто не мог его переплюнуть. Как-то на концерте Николо спросили может ли тот сыграть на трех струнах? Он ответил - могу! и дал концерт на трех струнах. Затем вопрос был: "а на двух?" Великий композитор ответил: "Могу!". Был дан концерт и на двух струнах. Затем он сумел прекрасно сыграть и на одной. Но настоящий профессионализм в профессии проявляется в способности импровизировать и иметь свой подход к делу. Иоганн Себастьян Бах вообще писал ноты без длительностей, писал только мелодические линии, дабы исполнитель сам мог решить как будет звучать композиция. Вообще, у людей, музыка которых сейчас стала уже классикой нужно учиться, ведь то что они обрели и донесли до нас в своих "посланиях" хорошему музыканту не пристало игнорировать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий