вторник, 28 января 2014 г.

Из жизни великого трубача Малса Дэвиса

Майлс Дэвис считается самым великим трубачом за всю историю развития музыки. Его мировосприятие, о котором можно узнать из автобиографии музыканта, очень интересно, а музыкальные мысли глубоки. Еще в детстве он стал увлекаться музыкой и к этому его привело увлечение слушать джазовые оркестры по радио (он часто слушал радиопередачу "Ритмы Гарлема"). Также он впитал в себя дух музыки, которую играли в сельской местности, в районе где жил его дедушка, у которого мальчик гостил. В этот период музыка для него была чем-то магическим волшебным и ужасно захватила его, наверное на всю жизнь.

Отец Малса был достаточно преуспевающим человеком, работал зубным врачом и у него был настоящий дар зарабатывать деньги. Отец никогда не бил Майлса и будущий великий музыкант чувствовал всегда большую поддержку и заботу со его стороны, даже будучи на "самом дне".
В юности музыкант учился в Джульярдской школе музыки, которая находилась в Нью-Йорке, однако больше Майлса Дэвиса интересовала не школа, возможность играть с лучшими для него на тот момент музыкантами - Диззи Гелеспи и Чарли Паркером. Он уже был знаком с ними и даже успел сыграть с ними. Так, найдя своих кумиров, он большему научился именно у них нежели в учебном заведении.
Также интересно, то что в отличие от окружающих его музыкантов Дэвис извлекал пользу и интересовался теорией музыки, постоянно заглядывая в нотную библиотеку школы. Другие же джазовые музыканты, причем очень хорошие, не особо стремились изучать уже существующее музыкальное наследие.
Известно, что великий трубач, постоянно менялся от альбома к альбому в своей игре, постоянно опережая музыкальное течение и даже направляя его, в один из самых продуктивных периодов своего творчества у Дэвиса был наверное лучший оркестр. люди попавшие в этот оркестр и игравшие в нем сами становились потом лидерами своих собственных групп, поэтому оркестр под управлением Майлса называли оркестром лидеров.
Интересную мысль также великий трубач высказывал и о том, как музыканту действовать в этом мире. Мысль касается того чтобы быть "в теме" того, что происходит в настоящем и играть именно востребованную музыку - именно поэтому музыка его была столь разнообразна на каждом альбоме. У каждой эпохи свой стиль и неповторимое звучание и Майлсу Дэвису было грустно наблюдать за музыкантами, которые играли например в том же стиле, что и он когда-то с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. Тогда - этот стиль соответствовал времени, но не сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий