Есть некоторые особенности при добавлении дополнительных ступеней к аккорду. Допустим у нас есть мажорное трезвучие, до+ми+соль, если к ноте соль добавить малую терцию получится доминантсептаккорд, однако мы можем его расширять, добавив еще девятую ступень. При добавлении в данном случае еще и девятой ступени полученное таким образом трезвучие будет называться нонаккордом, без упоминания септимы добавленной ранее, это септима подразумевается нами.
Для нашего трезвучия седьмой ступенью будет нота си-бемоль, то есть созвучие до+ми+соль+си-бемоль - это доминантсептаккорд, девятой ступенью же будет нота ре.
Также мы можем расширить аккорд еще и одиннадцатой ступенью, в этом случае аккорд будет называться ундецимаккорд, при добавлении тринадцатой ступени получится аккорд с терцдецимой.
Как видите мы как будто продолжаем строить аккорд терциями, то есть сначала мы добавили си-бемоль, потом ре которая через одну ноту от си-бемоль, потом одиннадцатая ступень будет нота фа, и тринадцатая - ля. Все эти ноты добавляются так как будто мы строим один большой аккорд. Да, при записи нужно указывать какой именно аккорд мы строим, поэтому при обозначении доминантового аккорда пишут обычно цифру соответствующую названию ступени, от которой строится аккорд который мы хотим, поэтому вот как будут выглядеть записи всех четырех вариантов доминантового аккорда по нарастающей: V7, V9, V11, V13.
Теперь когда человек увидит запись с римской цифрой пять он поймет что аккорд от пятой ступени - значит скорее всего имеется ввиду доминантовый аккорд (также о музыке читайте на сайте http://gorstorehov.com).
Для нашего трезвучия седьмой ступенью будет нота си-бемоль, то есть созвучие до+ми+соль+си-бемоль - это доминантсептаккорд, девятой ступенью же будет нота ре.
Также мы можем расширить аккорд еще и одиннадцатой ступенью, в этом случае аккорд будет называться ундецимаккорд, при добавлении тринадцатой ступени получится аккорд с терцдецимой.
Как видите мы как будто продолжаем строить аккорд терциями, то есть сначала мы добавили си-бемоль, потом ре которая через одну ноту от си-бемоль, потом одиннадцатая ступень будет нота фа, и тринадцатая - ля. Все эти ноты добавляются так как будто мы строим один большой аккорд. Да, при записи нужно указывать какой именно аккорд мы строим, поэтому при обозначении доминантового аккорда пишут обычно цифру соответствующую названию ступени, от которой строится аккорд который мы хотим, поэтому вот как будут выглядеть записи всех четырех вариантов доминантового аккорда по нарастающей: V7, V9, V11, V13.
Теперь когда человек увидит запись с римской цифрой пять он поймет что аккорд от пятой ступени - значит скорее всего имеется ввиду доминантовый аккорд (также о музыке читайте на сайте http://gorstorehov.com).
Комментариев нет:
Отправить комментарий