Здравствуйте, уважаемые посетители. Мы знаем как разрешать интервал тритон и знаем для чего он нам нужен (чтобы создавать напряжение в доминантовых аккордах). Секунда - интервал тоже резкий и звучит еще более резко чем уменьшенная квинта. При обращении малая секунда становится интервалом большая септима - он добавляется четвертой ступенью в мажорное трезвучие образуя большой мажорный аккорд или в минорное, при этом получается большой минорный аккорд. Но нам сегодня будет больше интересно рассмотреть то как разрешается интервал, например большая секунда.
Давайте, для начала возьмем нужный нам интервал - гармонический тип. Напомню что последнее означает что ноты нужно взять одновременно. Итак, возьмем ноты до+ре. Мы можем проверить в какой аккорд можно разрешить это созвучие и вы по звучанию поймете что тяготеет оно в аккорд до-мажор. То есть тоника у нас здесь будет до-мажор. Мы можем просто взять созвучие до+ре и разрешить его сразу в тонику, но в классической теории музыки так делать не принято, да и звучание можно сделать интереснее по-другому. Мы должны вслед за нашим созвучием взять другое: си+ре, то есть верхний звук у нас остался на месте, а верхний разрешился в ноту "си". И только после этого переходим в тонику до-мажор.
Вот так собственно и принято разрешать интервал секунду. Что же это нам дает для гармонии? Ну это поможет нам разнообразить обычные аккорды, например просто используем способ описанный выше во время прихода в тонику - это придаст новый оттенок вашему аккомпанементу. Си+ре кстати являются составной частью аккорда ми-минор или ми-минор семь си -это пятая ступень, а ре-седьмая, поэтому этот интервал мы можем брать на замену этих двух аккордов и прийти в него, разрешая малую секунду. Напомню что для до-мажора ми-минор - медианта и может выполнять также функцию доминанты (особенно если сделать его доминантовым). Поэтому переход до+ре => си+ре можно сыграть вместо доминанты от пятой ступени в тональности C.
Давайте, для начала возьмем нужный нам интервал - гармонический тип. Напомню что последнее означает что ноты нужно взять одновременно. Итак, возьмем ноты до+ре. Мы можем проверить в какой аккорд можно разрешить это созвучие и вы по звучанию поймете что тяготеет оно в аккорд до-мажор. То есть тоника у нас здесь будет до-мажор. Мы можем просто взять созвучие до+ре и разрешить его сразу в тонику, но в классической теории музыки так делать не принято, да и звучание можно сделать интереснее по-другому. Мы должны вслед за нашим созвучием взять другое: си+ре, то есть верхний звук у нас остался на месте, а верхний разрешился в ноту "си". И только после этого переходим в тонику до-мажор.
Вот так собственно и принято разрешать интервал секунду. Что же это нам дает для гармонии? Ну это поможет нам разнообразить обычные аккорды, например просто используем способ описанный выше во время прихода в тонику - это придаст новый оттенок вашему аккомпанементу. Си+ре кстати являются составной частью аккорда ми-минор или ми-минор семь си -это пятая ступень, а ре-седьмая, поэтому этот интервал мы можем брать на замену этих двух аккордов и прийти в него, разрешая малую секунду. Напомню что для до-мажора ми-минор - медианта и может выполнять также функцию доминанты (особенно если сделать его доминантовым). Поэтому переход до+ре => си+ре можно сыграть вместо доминанты от пятой ступени в тональности C.
Комментариев нет:
Отправить комментарий