В чем же разница между ладом и гаммой? Вот например ионийский лад и обычная мажорная гамма - ведь они так похожи. На самом деле обычную мажорную гамму можно рассматривать как ионийский лад. Однако, если быть точным и это на самом деле имеет значение если мы строим гармонию сами или играем чужую - ионийский лад и любой другой - это последовательности из семи нот. Например, до-ре-ми-фа-соль-ля-си - это ионийский лад, не гамма.
Гамма же содержит в себе семь ладов - это нечто большее. Почему же так? Гамма - это как бы строительный материал в гармонии. Чтобы построить аккорд (тонику, субдоминанту или доминанту там) мы берём ноты гаммы, а точнее лада. Если взять все ноты лада (любого ) вместе получим аккорд...Да, действительно такой большой... из семи нот.
Например, возьмем септаккорд G7 - этот аккорд можно сказать часть миксолидийского лада, а точнее 1-ая, 3-я, 5-я и 7-ая ступени - эти ноты составляют основу аккорда (в нашем случае септаккорда), но к ним можно с легкостью добавить остальные ноты миксолидийского лада - это девятая, и созвучие из пяти нот будет называться нонаккордом, добавим 11-ую - это уже созвучие из шести нот или ундецимаккорд (так он называется в теории). И наконец 13-ую получив терцдецимаккорд - это аккорд аж из семи нот - проанализируйте его звуковой состав. Вы обнаружите, что там семь нот или полный звуковой состав миксолидийского лада.
Зачем же нужно это? Дело в том, что так мы можем к аккорду (основным его ступеням) добавлять дополнительную резкость и окраску, потому что стандартные аккорды быстро приедаются. Кроме того мы можем использовать один аккорд вместо другого - ведь в случае такого подхода у нас появляется гораздо больше звуков, а соответственно и возможностей. Например, Cmaj11 (состоящий из нот: до-ми-соль-си-ре-фа) можно брать вместо G7, состоящего из нот: соль-си-ре-фа... Можно сказать, что Cmaj11 включает в себя G7, поэтому эти созвучия взаимозаменяемы.
Гамма же содержит в себе семь ладов - это нечто большее. Почему же так? Гамма - это как бы строительный материал в гармонии. Чтобы построить аккорд (тонику, субдоминанту или доминанту там) мы берём ноты гаммы, а точнее лада. Если взять все ноты лада (любого ) вместе получим аккорд...Да, действительно такой большой... из семи нот.
Например, возьмем септаккорд G7 - этот аккорд можно сказать часть миксолидийского лада, а точнее 1-ая, 3-я, 5-я и 7-ая ступени - эти ноты составляют основу аккорда (в нашем случае септаккорда), но к ним можно с легкостью добавить остальные ноты миксолидийского лада - это девятая, и созвучие из пяти нот будет называться нонаккордом, добавим 11-ую - это уже созвучие из шести нот или ундецимаккорд (так он называется в теории). И наконец 13-ую получив терцдецимаккорд - это аккорд аж из семи нот - проанализируйте его звуковой состав. Вы обнаружите, что там семь нот или полный звуковой состав миксолидийского лада.
Зачем же нужно это? Дело в том, что так мы можем к аккорду (основным его ступеням) добавлять дополнительную резкость и окраску, потому что стандартные аккорды быстро приедаются. Кроме того мы можем использовать один аккорд вместо другого - ведь в случае такого подхода у нас появляется гораздо больше звуков, а соответственно и возможностей. Например, Cmaj11 (состоящий из нот: до-ми-соль-си-ре-фа) можно брать вместо G7, состоящего из нот: соль-си-ре-фа... Можно сказать, что Cmaj11 включает в себя G7, поэтому эти созвучия взаимозаменяемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий