вторник, 23 сентября 2014 г.

Особенности уменьшенного аккорда

Уменьшенный аккорд на самом деле один из неустойчивых аккордов, таких как малый мажорный к примеру. Давайте посмотрим почему же? На самом деле эти аккорды уменьшенный и малый мажорный септаккорды взаимозаменяемы. У них разница лишь в одной ноте - поэтому фактически это один и тот же звук.

Итак, чтобы убедиться в этом нам надо взять малый мажорный септаккорд, допустим это будет A7 - на гитаре чтобы его взять нужно зажать шестую струну на пятом ладе, четвёртую на пятом, третью на шестом, вторую на пятом. Потом возьмем тонику ля не на шестой струне, а на первой - перенесем её вверх на две октавы (ведь у нас первая и шестая струна - один звук). Теперь чтобы получить уменьшенный аккорд нам надо ля на первой струне повысить на полтона, а остальные ноты оставить как были - получится уменьшенный аккорд A-#dim, который очень по звучанию похож на  наше исходное созвучие - у них одинаковые аж три ноты.

Еще у уменьшенных аккордов есть такая интересная особенность, делающая их удобными в использовании - через каждые два лада от исходного уменьшенного находится другой уменьшенный аккорд с абсолютно идентичным звуковым составом, например от A#dim - это аккорд C#-dim и так далее, вниз - то же самое
Такие интересные особенности уменьшенных аккордов позволяют их взять в гармонии практически в любом мести грифа где бы мы не играли поэтому это очень удобно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий