Здравствуйте, уважаемые читатели. Как мы знаем уже при обращении многие интервалы превращаются в другие интервалы, что очень интересно на мой взгляд. Чем же это интересно?
Да тем, что в аккорде каком-нибудь может присутствует интервал, составленный двумя нотам и он звучит по одному, а если этот интервал в аккорде обратить, то он зазвучит по-другому, оставаясь функционально тем же самым аккордом.
Значит для разнообразия звучания аккордов мы с легкостью можно использовать.
Сегодня посмотрим на интервал чистую кварту. Возьмите гармонический интервал ч4 или ноты до+фа, к примеру:
И перенесите на октаву вниз ноту фа для его обращения:
Видите получился совсем другой интервал схожий по качеству звучания (пустой) с исходным.
А теперь представьте что у нас аккорд Cmaj11 к примеру и мы берём его вот так:
Как видите мы просто внутри аккорда ноту фа перенесли вниз на октаву. Если вы сыграете два этих аккорда друг за другом, то услышите, что звучат они по-разному, но оба при этом представляют собой аккорд Cmaj11 по звуковому составу. Вот так интересно правда?
Да тем, что в аккорде каком-нибудь может присутствует интервал, составленный двумя нотам и он звучит по одному, а если этот интервал в аккорде обратить, то он зазвучит по-другому, оставаясь функционально тем же самым аккордом.
Значит для разнообразия звучания аккордов мы с легкостью можно использовать.
Сегодня посмотрим на интервал чистую кварту. Возьмите гармонический интервал ч4 или ноты до+фа, к примеру:
И перенесите на октаву вниз ноту фа для его обращения:
Видите получился совсем другой интервал схожий по качеству звучания (пустой) с исходным.
А теперь представьте что у нас аккорд Cmaj11 к примеру и мы берём его вот так:
Комментариев нет:
Отправить комментарий